Здравствуйте, друзья! В этой статье я расскажу о том, как не попасть под фильтры и санкции поисковых систем: за что накладываются, как диагностировать и избежать наказания.
О том, как избежать штрафных санкций со стороны поисковых систем, в Интернете написано немало, но, несмотря на обилие информации, масса новичков, все-таки, наступает на грабли и пополняет своими сайтами армию ресурсов, игнорируемых Яндексом или Google.
Что такое фильтры поисковых систем?
Фильтры – это специальные алгоритмы, оценивающие определенные параметры сайта или отдельных его страниц. Они смотрят на качество и уникальность контента, пользу ресурса для пользователей, удобство навигации, а самое главное — на всевозможные нарушения со стороны владельца. В основном к ним можно отнести попытки искусственно оптимизировать сайт и продвинуть его к верхним строчкам выдачи.
Переоптимизация по ключевым словам, покупные ссылки, создание сайтов-аффилиатов — все это относится к прямым нарушениям веб-мастеринга. Также пенализировать могут за медленную загрузку страниц, отсутствие мобильной версии и другие упущения, не относящиеся к SEO-оптимизации напрямую. Засада в том, что часть фильтров никак не афишируется поисковыми системами и об их существовании приходится только догадываться. С известными алгоритмами не легче: про них все знают, но как они работают — до конца неизвестно.
Как узнать, что на сайт наложили фильтр?
При появлении в сети нового сайта или страницы поисковая система проводит его индексацию. После этого ресурс включается в общую библиотеку поисковика. Теперь робот знает о ее существовании и включает в выдачу. Но дело этим не заканчивается. Периодически система “перетряхивает” всю базу на предмет появления новой информации. У Google на это уходит нескольких часов, у “Яндекса” — до нескольких дней.
Если на любом этапе робот видит то, что ему не нравится, он может предпринять следующее:
- исключать сайт или отдельные страницы из индекса;
- понизить позиции в поисковой выдаче. До индексации или апдейта были в топе, после — едва попадаете в первую сотню;
- заблокировать сайт и не показывать его в выдаче;
- ограничить выдачу по витальным запросам.
Естественным продолжением вышесказанного будет резкое или постепенное снижение трафика на сайт. Обычно именно по падению трафика становится понятно, что на ресурс наложен фильтр. Время бить в набат и разбираться, почему это произошло.
Инструменты для определения фильтров на сайте.
Первое, что нужно сделать, это проверить сайт при помощи инструментов для веб-мастеров — “Яндекс.Вебмастера” и Search Console. В “Вебмастере” для этого есть раздел “Диагностика”, в котором упакованы все необходимые разделы: “Диагностика сайта”, “Безопасность и нарушения”, “Ссылки”.
Нужную информацию в Search Console от “Гугл” можно найти в разделах “Вид в поиске”, “Поисковый трафик”, “Индекс Google”, “Сканирование”.
При нарушениях в соответствующих разделах меню появляются предупреждающие сообщения. Или не предупреждающие, а просто обозначающие невеселый факт: на сайт наложены ограничения.
Кроме панели для веб-мастеров внутри поисковых систем есть ряд сервисов, позволяющих проанализировать портал на наличие санкций. Доверяться им на 100 процентов не стоит: “Яндекс” и “Гугл” никому не раскрывают принципы работы своих алгоритмов. Но как дополнительный инструмент анализа при комплексной оценке сайт такие программы могут очень помочь. Популярные сервисы для проверки сайтов на наличие фильтров — SEOLib, SEO Tool, Fruition, SEMRush Sensor.
Как избежать фильтров поисковых систем?
На самом деле, избежать попадания под фильтр несложно. Достаточно понимать как работают поисковые системы, об этом написано здесь и придерживаться одного простого принципа – делайте все честно: ведите себя честно по отношению к поисковикам, другим сайтам и пользователям Интернета.
Как это сделать на практике:
- Наполняйте свой сайт только уникальным контентом. Копирование материалов с других сайтов и размещение их на своем ни к чему хорошему не приводит. Поисковик в состоянии определить источник текста, и ваша копия будет отфильтрована, да и автор материала может обратиться в поддержку поисковых систем, для восстановления справедливости (я обращался – помогает).
- Не увлекайтесь чрезмерной оптимизацией своих текстов под ключевые запросы. Если в каждом предложении вашей статьи будет мелькать одно и то же словосочетание, то и человеку и поисковику будет ясно, что материал создан специально для того, чтобы повлиять на поисковую выдачу. Такой спам ключевыми словами надолго закроет дорогу в ТОП поисковых систем.
- Избегайте резких изменений ссылочной массы ведущей на ваш сайт. Естественным образом не может одновременно появиться огромное количество одинаковых ссылок на ваш сайт, точно также не может и одновременно пропасть. Если такое происходит, то поисковик считает, что все эти ссылки покупные, а значит, не говорят о реальном качестве ресурса. Собственно, резко появляться и пропадать только покупные ссылки и могут.
- Не усердствуйте с продажей ссылок на вашем сайте. Превращая каждую страницу сайта в помойку с огромным количеством ссылок, вы даете понять поисковику, что сайт создан не для людей, читающих его материалы, а для продажи ссылок, что подтолкнет сайт к зоне риска.
Вы пишите, что интернет завален подобными статьями. Если честно, я впервые читаю такую информацию. Да, я как новичок, не только наступил на эти грабли, но и потанцевал на них. Я уже списывал свои неудачи, на законы природы. Как солнце и тучи, дождь и снег. Но, лучше поздно узнать, чем продолжать набивать себе шишки.
Полезная статья спасибо, почеркнул нужную для себя информацию!